Суббота, 03.12.2022, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Елховоозернская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

храм

Храм "Казанской Божией Матери" в селе Кайсарово

Свидетельствуют документы. Симбирские Епархвальные ведомости 1904 г. 27, стр. 413-437.

Описание обозрения Его Преосвященством, Преосвященнейшим Гурием, Епископом Симбирским и Сызранским, церквей Симбирской Епархии. 
Простившись с хозяевами (Сухой Бугурны) и преподав им благословение, отбыл в деревню Елхово-Озерную с чувашским населением в 980 душ мужского пола, Зеленовского прихода. Здесь Владыка был встречен всем населением деревни от мала до велика, подъехал к уготованному месту и, благословив коленопреклонных чуваш общим благословением, встречен был местным причтом со святым крестом. 
Облачившись, Владыка приступил к служению водосвятного молебна, во время которого пел хор из бывших и настоящих учеников местной школы, пелось все по-чувашски и очень стройно. Начальное образование этого хора принадлежит бывшему учителю чувашской школы этой деревни — чувашенину А. Павлову, которого Владыка и назначил быть священником в селе Зеленовка. Павлов А. регентовал хором и был переводчиком речи Владыки к чувашам. По отпусте молебна Владыка обратился с речью к чувашам по-русски, а переводчик переводил слова Владыки на чувашский язык. Владыка говорил просто, ясно. Беседа велась о значении храма для христианина, о вечном нашем спасении. В заключение он сказал: очень озабочен вами, за ваше спасение, почему искреннее мое желание устроить у вас храм, дам вам на постройку средства, а мне помогите своим личным трудом, — это будет для вас спасительно”. Тут же Владыка изволил осмотреть фундамент, приготовленный назад тому года три под церковь — школу, но Епархиальным начальством постройка не была разрешена, поэтому Владыка тщательно осмотрел фундамент, нашел его хорошим и удобным для постройки на нем церкви и школы, которая хотя и будут стоять под одной крышей, но могут иметь разные ходы; при этом Владыка весьма похвалил сообразительность директора чувашской в г. Симбирске школы И. Я. Яковлева, которому принадлежит план и построение этого фундамента.

Призвал к себе Владыка старшину татарина, расспрашивал его об отношениях мулл к чувашам и, получив успокоительные ответы, с видимым довольством, благославляя чуваш и раздавая многим книжки на чувашском языке, отбыл в ближайшее село Малые Бурундуки 1-го Буинского благочиннического округа. 
Чувашская деревня Кайсарово расположена под одно с деревней Елховоозерной, на берегу одного и того же Елхового Озера, которая в этой части называется "Клетчеево” озеро. 50 верст от губернского города. 
Число дворов — 145. 
Число жителей: 
мужчин — 422 
женщин — 431. 
Клировая ведомость Казанской церкви села Кайсарово за 1911 г
Церковь построена в 1907 году тщанием (стараниями) Симбирского Епархального начальства. 
Здание деревянное, на каменном фундаменте с такою же колокольнею в одной связи, крыша покрыта железом. 
Престолов в ней один во имя иконы Казанской Божьей матери. 
Утвари недостаточно. 
По штату при ней положены: священник и псаломщик. 
Жалование положено из казны: священнику — 392 рубля, псаломщику — 122 руб. 50 коп. 
Кружечных доходов за истекший год получено: 285 рублей 11 копеек. 
других источников содержания членов причта нет. Земли усадебной, пахотной, также сенокосной при сей церкви не имеется. 
Дом для священнослужителя на церковно-усадебной земле построен тщанием (усилием) священника, псаломщик живет на квартире в 1911 году и составляет собственность священника. 
Другие здания, принадлежащие церкви: караульный дом, тщанием прихожан в 1911 году. 
Состояние домов: дома новы. 
Расстояние сия церкви о Консистории в 50 верстах.
Ближашие к сей церкви: в селе Зеленовка Казанская в 4 верстах и в семь Новоселках Покровская в З верстах. 
В обыскной книге, выданной в 1909 году, октября 12 дня, за шнуром и печатью, 56 писанных листов, 44 — не писанных. 
Исповедные росписи находятся в целости с 1910 года. 
Имеющиеся в приходе школы: в селе одноклассное министерское училище, учреждена в 1895 году; помещается оно в собственном доме; на содержание его отпускается из казны, в семь году в нем обучается 112 мальчиков и 44 девочки. Законоучителем в ней состоит священник Григорий Ефремов с жалованьем из казны в 60 руб. 
1-ой учительницей, окончившая курсы учения в помянугом же училище, крестьянская девица Анисия Трофимова с жалованием 360 руб. 
3-ей учительницей, окончившей курсы учения в том же училище. Крестьянская девица Евдокия Романова с жалованием 360 руб. 
Церковной школы в приходе нет. 
При церкви состоит старостою церковным села Кайсарово крестьянин Василий Герасимов, который должность свою проходит с 1909 года. 
Преосвященный в последний раз посетил приход в 1907 году. 
Послужные списки священнослужителей с их семействами 
и церковных старост и сведения о вдовах и сиротах, подведомственных церкви 
Священник Григорий Ефремов. 
Ефремов сын крестьянина деревни Мало-Атаевой. Цивильского уезда, Казанской губернии, родился 22 сентября 1879 года. 
За успешные труды в церковных школах Чурадчинского прихода: Чурадчинской, Яушевской, Сюрбеевской, Подлесно-Чурадчинской и Тимергеевской получил благодарность Епархиального училищного Совета, по журнальному постановлению от 7 декабря 1909 года за № 45 (прол. в № 5 Епархиальных ведомостей за 1910 год). Наград никаких не имеет. Получает содержание:  жалованье из казны 400 руб, кружечного дохода в отчетном году 213 руб 83 коп. И за преподавание Закона Божия в местном Министерском училище 60 руб.

Образование получил и окончил полный курс учения в Казанской учительской семинарии в 1900 году. (25 мая) в удостоверении сего имеется свидетельство, выданное педагогическим Советом Семинарии от 24 мая 1900 года за № 575. Был определен на должность учителя в Малояльчиковское одноклассное Министерское училище 1 сентября 1900 года; перемещен на таковую же должность в Тюрлеминское одноклассное М. Н. П. Училище, Чебоксарского уезда; 1 октября 1901 года в продолжение учительской должности свидетельствует инспектор Народных училищ Царевококшайского и Чебоксарского уездов от 26 сентября 1906 г. За № 1904. 
Преосвященейшим Гурием, епископом Симбирским и Сызранским рукоположен в сан священника в Казанской церкви села Бюрганы, Буинского уезда 23 июля 1906 года; определен на священническое место при церкви села Чурадчик указом духовной Консистории от 29 июля 1906 года за № 892б. 
Настастоящее место перемещен по Указу духовной Консистории 27 августа 1909 года за № 10571. 
Ныне состоит законоучителем в местном министерском училище с 5 февраля 1910 г. Грамота от 29 июля 1906 года за № 592 хранится в целости. Проходит должность Противо-Магометанского миссионера по 3 благочинническому округу Симбирского уезда. 
Женат: в семействе у него жена Наталья Дмитриевна (род. 19 августа 1875 года) 
дети: Зоя — родилась 4 марта 1902 г
Таисия — 23 марта 1903 г
Николай — 1 ноября 1905 г
Носим 26 сентября 1907 г
Елена 29 апреля 1909 г
Ферапонт — 27 мая 1911 г. Все находятся при отце. 
Псаломщик Яков Алексеев из крестьян, из деревни Карак Сирмов Цивильского уезда Казанской губернии, родился в 1882 г. 1 октября. 
Образование получил и окончил полный курс учения в Шихозановской второклассной учительской церковно-приходской школе в 1903 г
Церковный староста Василий Герасимов — 60 лет. Из крестьян. Неграмотный. Должность свою проходит с 1909 г. Ефремов Григорий Ефремович 
В 1930-31 годах по всей стране пошла волна борьбы опиумом народа”. Семью сельского священника выдворили из села. Но он исправно работал в деревне Ильмень . 
Как-то на пасху во время службы в церкви возник пожар, были жертвы. Ефремова обвинили в случившемся и упрятали в тюрьму. Отсидев положенный срок, после войны (1941-1945 г.г.) Григорий Ефремов перебрался к дочери в деревню Оськино Инзенского района. 
Иногда по праздникам приезжал все-таки священник в с. Кайсарово, тайком крестил, навещал друзей и близких в селе. Весной 1965 года умер старый священник у своей дочери. Похоронен на сельском кладбище с. Оськино. 

 Строительство новой церкви в селе Кайсарово началось как-то неожиданно и просто. В 1994 году, когда по всей России, благодаря перестроечным настроениям, люди повернулись лицом к своей христианской вере, и покатилась волна по восстановлению старых и строительству новых церквей. Вот и в нашем селе не потерявшие веру люди собрались и решили организовать Приходской Совет, согласно новым законам РФ председателем выбрали Головину Полину Трифоновну, заместителем председателя приходского совета – Фуражкину Анну Николаевну, казначеем-Грузина Владимира Владимировича, заведующим хозяйственной части- Скворцова Геннадия Егоровича. Жертвуя свои скудные пенсии, разработали и зарегистрировали Устав (27.09.1994 г.) в областном управлении юстиции со всеми реквизитами. В один прекрасный летний день 1994 года представители Приходского Совета церкви Казанской Божьей матери села Кайсарово пришли к одному мнению и  решили о выборе нового председателя приходского совета Еграшкина Анатолия Алексеевича. Полина Трифоновна Головина говорила: «Еграшкин наш земляк, художник хорошо понимающий в этом деле, может помочь в проэктировании и строительстве» и предложили ему заняться проектом, заготовкой материалов и строительством церкви на старом месте. 
Приходской Совет  передал всю документацию и печать, обещали посильную помощь со своей стороны. Члены Приходского Совета несмотря на свой возраст и бытовые проблемы, оказали огромную помощь по сбору средств на строительство Кайсаровской церкви. И односельчане у нас гостеприимные, добродушные и трудолюбивые, с охотой участвуют в большом и благородном деле. Работа в этом направлении была организована таким образом: жители села — где пешком, где нанимали транспорт — По окрестным селам из дома в дом составляли список и собирали скудные пожертвования. А в городе Ульяновске и по окрестным предприятиям с прошениями ходил Анатолий Алексеевич. Для накопления средств в банке «Новый» открыли счет, согласуя с налоговой инспекцией. Люди с пониманием относились к прошениям, руководители предприятий старались положительно решить наши вопросы. Благодаря усилиям Приходского Совета и стараниями нашего земляка Репина Николая Александровича— главного технолога автозавода — на наш счет было перечислено 12 миллионов рублей в январе 1995 года. Этих денег хватило на заготовку строительных материалов для церкви. 
В чувашской областной газете "Канаш” в августе 1994 года опубликовали обращение к чувашскому населению области о посильной помощи для строительства церкви. 
В чувашской передаче "Еткер” (Наследие) демонстрировали чертежи и проекты будущей церкви, обращались к землякам и руководителям предприятий оказать благотворительную помощь на строительство Кайсаровской церкви. Был изготовлен фирменный бланк церкви. 
Изучив историческое наследие (строение, форму, конструкцию) церквей в России и Среднего Поволжья, начал искать план, конструкцию и общую форму здания (наброски, чертежи). Для большего представления и убедительности построил макет из картона Анатолий Алексеевич. После долгих и мучительных поисков вырисовывалась форма и размеры здания. Подготовив примерную проектно-сметную документацию на необходимые строения, поехали в Шарловский леспромхоз (Вешкаймский район) и заказали материалы Анатолий Алексеевич с анной Николаевной Фуражкиной. 
Время было нестабильное, цены постоянно росли, поэтому приходилось проявлять житейскую смекалку по ведению финансов. 
У нас живут бок о бок чуваши и татары, а колхоз возглавляет представитель татарской нации Гайниев Наиль Зарифович. В связи с этим с самого начала заготовки материала возникали проблемы. То он ссылался на нехватку топлива, то на другое, Кайсаровцы добивались своего не спеша, поэтапно, шаг за шагом шли к намеченной цели. Сельские жители в основном нас понимали и по возможности помогали в этом благородном деле. Были, конечно, как противники, так и сторонние наблюдатели: "Мол, вы давайте шебуршитесь, ругайтесь, стройте, а мы посмотрим, чем это кончится”. 
Надо отметить, у кайсаровцев есть очень хорошая традиционная черта, что любое большое дело, будь то посадка или уборка картофеля, строительство усадеб, а тем более церкви — выполнять коллективно, всем миром, как в старину — "нимепе”. В народе сохранилось еще понимание, что церковь и ее учение не дает ничего плохого, наоборот, учит жить в дружбе и согласии меж собой и с природой. 
До начала весеннего паводка 1995 года необходимый стройматериал заготовили. Большую помощь оказали нам уроженцы села Кайсарово, живущие в Ульяновской области: 
Петр Федорович Борисов (Чёпё Печчи) — главный экономист ДСК-1 г. Ульяновска помог приобрести блоки для фундамента на собранные деньги нашего села Кайсарово 577 тыс. 239 руб. 9 августа 1995 года.

С окончанием весенних работ по древней чувашской традиции Кайсаровский народ собрался на "ниме” для закладки фундамента будущей церкви. На утреннем наряде у председателя колхоза выпросили автокран, бульдозер и автомобили для привоза песка. 
20 мая 1995 года на святом месте у озера Тайруна люди собрались с инструментами. Согласно плана церкви Казанской Божьей Матери председатель Приходского Совета сделал разметку. Вручную вырыли канаву нужной глубины от запада к востоку. Засыпав дно песком, по строительным меркам, выложили фундаментные блоки. Люди работали с удовольствием и с хорошим настроением, а весь процесс строительства церкви залечатлел на видеопленку директор Кундюковской средней школы Николай Иванович Казаков. На автокране работал Геннадий Геннадьевич Лисков (Хураçи), на бульдозере Александр Матросов (Кевешкă Сашук), песок возили на самосвалах — IОрий Еграшкин (Кеккер) и Виталий Лисков (Çĕпри). 
Действительно, этот год можно считать удачным. Тут же нашлись и плотники. Поскольку платить было нечем, решили отложить плотницкие работы на более поздний срок. Но, как говорят, не бывает худа без добра. Стараниями нашего земляка Петра Яковлевич

Уфимкина — заместителя главы района, 12 августа 1995 года собрался совет у главы администрации Цильнинского района Ханяфи Валиевича Рамазанова в составе: 
Приходской Совет церкви - А. А. Еграшкин, председатель; 
Полина Трифоновна Головина; 
Владимир Владимирович Грузин, казначей; 
Председатель СХП "Волга” Н. З. Гайниев; 
Глава Елхово-Озернской сельской администрации Александр Васильевич Разинов. 
Главу районной администрации ознакомили с проектом будущей церкви, рассказали о закладке фундамента, о ситуации в селе и обратились с просьбой выплатить плотникам за строительство церкви. Х. В. Рамазанов оказался человеком понимающим и хорошо чувствующим ситуацию в районе. Выслушав всех присутствующих распорядился оплатить плотникам по завершении строительства из районного и колхозного фондов. 
Воодушевленные вернулись все в родное село, с радостью известили плотников о результатах переговоров. 
Молодые ребята из Канашского района Чувашской Республики 
Валерий Григорьевич Петров (1954 г.), 
Леонид Николаевич Дунаев (1958 г.), 
Аркадий Николаевич Дунаев (1962 г.), 
Иван Васильевич Михайлов (1970 г.), 
Алексей Николаевич Дунаев (1974 г.), 
Николай Васильевич Богатырев (1976 г.) 
17 августа 1995 года начали рубить и собирать сруб согласно проекту. По питанию вначале была договоренность с колхозной столовой, однако трижды ходить по З км в день далеко и терять драгоценное время было жалко. Поэтому Приходской Совет, посоветовавшись с населением, решил кормить плотников поочередно в каждом сельском доме. Работали мастера с утра до вечера и отмечали, что никогда и нигде им так не приходилось работать на отходнических промыслах. Кроме горячей пищи население носило им и овощи, и фрукты. 
22 августа сруб уже был собран до подоконников. Крест, установленный на месте будущей церкви, по православному обычаю председатель Приходского Совета уложил в землю под фундамент для престола в церковном алтаре.

Наступило 10 сентября. Сельчане собрались на ниме (Помочь) для общей с6орки сруба на фундамент. Работу начали в 8 утра. Дети и женщины готовили паклю под бревна, а мужчины клали бревна. Работа шла так складно, что ее закончили в 12 часов. Изящно подогнанными бревнами уже вырисовывалась красивая форма будущей церкви

С самого начала добросовестно помогало старшее поколение: 
Николай Лисков (Шурпе Николайё), Владимир Головин (Афунь Володи), 
Геннадий Скворцов (Шăнкăрчă Гени), Анатолий Тушкин (Тёнки Тули), Анна Грушина, Надежда Вавилина, Нина Фролова, Вера Овчинникова и другие. 
Из молодых — Александр Быков (Вăкăр Санюк), Валера Ончинников (Мăккăль Валери), 
Владимир Грузин, Сергей Головин, Сергей Матросов, Юра Матросов и другие. 
По чувашской традиции после ниме все вместе пообедали. 
Вкусный обед готовили и кормили людей: 
Полина Трифоновна Головина, Анна Николаевна Фуражкина, Алевтина Ивановна Грузина, Вера Егоровна Скворцова, Евдокия Никофоровна Янтушкина, Антонина Ермолаевна Грузина, Наталья Алексеевна Головина и другие. 
С мастерами вместе теперь согласовал соразмерность крыши, куполов и колокольни, внутреннее строение потолка. Но для работы на циркулярных станках нужно разрешение областной организации "Электросеть”. Вот тут пришлось побегать по кабинетам и пройти через систему российской бюрократии. Хорошо еще, что плотники не ждут, пока подсоединят станки к электрической сети. Ведут, где нужно, работы вручную. 
Согласованно работали мастера, каждую деталь и рисунок обсуждали, рисовали на бумаге, а потом исполняли резные элементы на карнизе, фронтоне, на крыльце, стаканы под куполом. Металл для кровли подготовили. 
Пришло время готовить кресты на купола. В новом городе при заводе нашли цех нестандартного оборудования. Там и изготовили 2 ноября 1995 года Кресты из дюралюминия под руководством Александра Яковлева, парня из Канашского района Чувашской Республики. 
4 ноября состоялся праздник иконы Казанской Божией матери. Приехал в этот день отец Илья из Церкви Сошествия Святого духа на апостолов (г. Ульяновск), что при комплексе бывшей Симбирской чувашской школы, основанной Иваном Яковлевичем Яковлевым. 
Во имя Всевышнего зажжется свеча на Кайсаровской земле грешной. Надежда затеплилась в душах людей. В ноябрьский вечер холодный.Отец Илья работу плотников одобрил, благословил население Кайсарова на завершение благородного дела. Теплые дни сменились холодными, осенними. Выпал первый снег. Плотники к этому времени дело довели до конца. Настала пора поднимать и установить на место колокольню и купола. 15 ноября 1995 года с божьей помощью и своими стараниями это дело блестяще выполнили. Молодцы мастера! Точно рассчитали размеры, на земле все подогнали и собрали, двумя автокранами установили на место. Собравшийся народ ликовал, поздравляли мастеров и крановщиков. С этого дня на кайсаровской земле возвысилась церковь.

В апреле 1996 года встретились с главой Симбирской и Мелекесской Епархии Проклом. Владыка одобрил работу Приходского Совета церкви села Кайсарово. Увидев на фотографии новое здание, очень обрадовался. Ему понравилась архитектура и соответствующий материал храма. На 5 мая наметил освящение и открытие сельской церкви. Составил список необходимого материала при открытии, пообещал привезти на открытие священника и благословить на службу.

29 апреля 1996 года в селе Елховое Озеро. После утреннего наряда встретились с председателем колхоза. Узнав, что Владыка наметил открытие церкви в начале мая, Гайниев продемонстрировал образец типичного бюрократа. Передаю дословно: "Сейчас время посевной. Кто он такой Прокл? Его народ не избирал. Как он посмел, не согласуя с сельчанами, наметить открытие? Будете еще у меня колхозников отвлекать от работы. Давай переносите открытие на другое время”. Даже вежливому объяснению, что верующие живут по закону Божьему и поэтому наметили открытие церкви в удобное для них время, он не захотел следовать. Пришлось обратиться к районной администрации. Там внимательно выслушали и приняли соответствующее решение. 
А в селе и вокруг церкви вели работу по благоустройству территории. Монтировали ограду, ровняли дороги, сажали кустарники и деревья.

           Председатель колхоза, поняв, что процесс открытия неизбежен, выделил транспорт, газовую плиту для священника и продукты на торжественный обед. 
За неделю подготовили иконостас с Николаем Головиным, сыном Полины Трифоновны. Из Епархии получили необходимые атрибуты для службы и освящения. 
Стараниями Приходского Совета и местных жителей 5 мая 1996 года (в день святой Ирины) церковь Казанской Божьей Матери села Кайсарово была освящена и открыта.

С утра у церкви начал собираться народ. Кто пешком, кто на лошадях, а кто-то и на машинах из окрестных сел — Буденовка, Кундюковка, Кищаки, Раково, Альшеево, Новоселки — стали съезжаться люди. Приехали работники средств массовой информации из Ульяновска: областной чувашской газеты "Канаш”, журналист из телепередачи "Еткер” и другие. Приехавшие из Епархии Прокл со своей свитой и певчими освятили здание. Священники поочередно провели службу, а отец Илья из церкви Сошествия Святого духа на Апостолов провел службу на родном чувашском языке. Деревянное строение Кайсаровской церкви не оставило Владыку равнодушным. "В Ульяновской области из деревянных строений изящнее и гармоничнее церкви пока нет”, — отметил он. Затем он народу представил молодого священника отца Николая и благословил на хорошую службу. 
Церковь и поныне продолжает действовать по праздникам и выходным. Службу ведет житель рабочего поселка Цильна Леонид Александрович Шахин (1927 года рождения, уроженец села Богдашкино Цильнинского района, чуваш). 
Такое благородное и богоугодное дело начать и довести до конца бескорыстно помогали наши земляки: 
Ханяфи Валиевич Рамазанов — глава администрации Цильнинского района; 
Петр Яковлевич Уфимкин — зам. главы администрации Цильнинского района; 
Николай Александрович Репин — главный технолог АО УАЗ; 
Петр Федорович Борисов — главный экономист ДСК-1; 
Юрий Александрович Борисов — директор СХП "Крестниковское”; 
Владимир Александрович Еленкин — директор СХП "Кундюковское”; 
Николай Иванович Казаков — директор Кундюковской средней школы; 
Наиль Зарифович Гайниев — председатель СХП "Волга”; 
Александр Васильевич Разинов — глава администрации села. 
да благославит их Всевышний на доброе здравие и многие- многие лета жизни на родной земле! 
Московская патриархия 
Ульяновская епархия 
Кайсаровская церковь 
Казанской Божьей Матери. 
Церковь освящена и открыта 5 мая 1996 года. 
(В день святой Ирины) 
Стараниями Приходского Совета: председатель — Анатолий Алексеевич Еграшкин. 
1. Полина Трифоновна Головина. 
2. Мария Алексеева (Турăх Манюкё) 
3. Антонина Ермолаевна Грузина
4. Вера Егоровна Матросова
5. Анна Николаевна Фуражкина (Мăкăл Анюрка) 
6. Антонина Кирилловна Каткова 
7. Евдокия Никифоровна Янтушкина 
8. Алевтина Ивановна Грузина  
9. Геннадия Егоровича Скворцова 
10. Владимира Владимировича Грузина, а также стараниями жителей и с помощью администрации Цильнинского района и СХП "Волга”. Глава Ханяфи Валиевич Рамазанов. 1-ый заместитель — Уфимкин Петр Яковлевич. Председатель СХП "Волга” — Наиль Зарифович Гайниев. 
Здание деревянное, на фундаментных блоках с такой же колокольнею в одной связи, крыша и купола покрыты железом. 
Престол в ней один во имя иконы Казанской Божьей Матери. Утвари достаточно. 
По штату при ней положены: священник и псаломщик. Земли усадебной, пахотной, а также сенокосной при сей церкви не имеется. 
Дом для священнослужителя на земле администрации села передан по наследству. Дом и надворные постройки подлежат ремонту. 
Расстояние церкви до Ульяновской Епархии 50 км. Ближайшие к сей церкви: в р/п Цильна 12 км, в с. Альшеево Буинского района Республики Татарстан — 5 км
Иконостас и исповедные иконы находятся в целости с 1996 года.

Церковной школы в приходе нет. 
21 мая 1996 г. первая самостоятельная служба в Кайсаровской церкви. Священник Николай Петрович Васильев. 
22 мая 1996 г. первое крещение младенца села Кайсарово Юрия Алексеевича Еремеева (дочь Елена. Крестный отец Александр Матросов. Крёстная мать — Валентина Еграшкина.) 
22 мая 1996 г. — впервые встали под венец — Николай Александрович Янтушкин с женой Надеждой (Алти Куля, Надя). 
30 мая 1996 г. Семик (Çимёк) день поминовения усопших. По решению Приходского Совета церкви Казанской Божьей Матери села Кайсарово, богослужебную утварь с накладными и церковную документацию председатель Приходского Совета Анатолий Алексеевич Еграшкин по описи передал священнику Николаю Петровичу Васильеву. 
1 сентября 1996 г. — В Кайсаровской церкви священник Васильев впервые отпевал и проводил в последний путь жителя села Петра Емеськина (Аçа Петя тете) на местное кладбище по христианскому обычаю. 
Ныне церковь работает по церковным праздникам и в выходные дни. Служит священник — Шахин Леонид Александрович (1927 года рождения. Родом из с. Богдашкино, проживает р/п Цильна). 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Архив записей

Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz