Четверг, 25.04.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Елховоозернская средняя школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Служба примирения

В нашей школе организована постоянно действующая служба примирения.

Миссия школьной службы примирения - развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

Цель школьной службы примирения -  развитие в школе восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

- ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.;

·  передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;

- насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса.

Ниже приведены ссылки, по которым Вы можете познакомиться с самыми интересными фактами о службах примирения в российских школах

Из истории создания служб примирения

Рекомендации по созданию школьной службы примирения (материал авторского сайта Антона Коновалова)

Основные формы работы

1. Программа примирения (медиация) между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
2. Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.
Результативность. Подросток, совершивший проступок, может осознать причины своего поведения и его последствия, принести извинения, загладить причиненный вред, вернуть себе уважение и восстановить отношения. Пострадавший избавляется от негатива и желания мести. Родители и учителя помогают ребенку в трудной ситуации, развивают у него чувство ответственности.
Преимущества ШСП:

  • элемент новизны: новое время диктует новые технологии;
  • педагоги меняют методы разрешения конфликтов на интерактивные и восстановительные;
  • увеличивается число детей, вовлеченных в социальную практику, растет их нравственное развитие, подростки получают новые гражданские знания и навыки по праву, демократии и культуре мира, видят возможность разрешения конфликтов путем диалога, сочувствия, сострадания.

Правовые основы. В своей деятельности ШСП руководствуется федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушениях»; локальными актами школы: устав, положение о службе примирения, положение о школьном совете профилактики, положение о школьном ученическом самоуправлении и др.
В настоящее время обучает и координирует работу служб примирения по всей стране общественный центр «Судебно-правовая реформа», расположенный в  Москве.

Алгоритм создания ШСП:

  • разработка и реализация проекта создания ШСП;
  • разработка и принятие документов, обеспечивающих функционирование и развитие ШСП;
  • формирование команды инициаторов и освоение ими навыков ведущих программ примирения на базе концепции восстановительной медиации;
  • разработка формы по сбору информации, мониторингу и оценке;
  • анализ деятельности и корректировка, определение путей развития.

Структура и организация деятельности. Служба примирения состоит из одного или нескольких кураторов (обычно это заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, реже психолог или один из учителей) и нескольких (десять и больше) старшеклассников. Все они проходят подготовку в обязательном порядке в качестве медиаторов, включая кураторов. Куратор пишет отчеты о проведенных процедурах, направляет работу ребят, проводит дополнительные занятия с ними.

Информация о конфликтных и мелких криминальных ситуациях (кражах, драках, порче имущества) в начале работы службы обычно поступает от администрации и педагогов. В дальнейшем, по мере знакомства с деятельностью службы, в нее начинают обращаться школьники и родители.

Медиаторы, которые обычно работают в парах, проводят предварительные встречи со сторонами конфликта (по отдельности) и сами примирительные встречи. В среднем работа по запуску службы примирения и активного проведения ею медиаций занимает приблизительно один год.

Перечень  документация ШСП:

  • приказ директора школы о создании Школьной службы примирения;
  • Положение о службе;
  • должностная инструкция куратора службы;
  • формы обращений в ШСП, отчетов;
  • журнал регистрации поступивших обращений по разрешению конфликтных ситуаций;
  • кодекс сотрудничества членов ШСП;
  • информационные листы о работе ШСП;
  • программа сопровождения учащихся ШСП;
  • программа занятий;
  • план работы (на неделю).

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz